Нас спрашивают, мы отвечаем!

В почту #FunCaravan поступает много вопросов об особенностях автотуризма с домом на колёсах, эксплуатации прицепов и других нюансах караванинга.

Мы создали специальную страничку Q&A (Questions&Answers) для этой темы. Ждём ваши вопросы!

Я решил установить на свой автомобиль фаркоп. Говорят, его надо регистрировать в ГИБДД?

Не совсем так. В ГИБДД нужно регистрировать фаркоп в случаях, если его установка  не предусмотрена технической документацией вашего автомобиля. Но таких моделей автомобилей около 1 %. На остальные 99 % установка фаркопа  разрешена производителями этих автомобилей  и это не является изменением конструкции транспортного средства.

Убедиться в том, что установка фаркопа разрешена можно двумя способами:

1. В Руководстве по эксплуатации автомобиля, обычно в разделе "Управление автомобилем", прописаны особенности управления автомобилем в составе сцепки с прицепом и технические характеристики, в соответствии с которыми заводом-изготовителем предусмотрена возможность буксировки прицепа;

2. В нагрузочной таблице автомобиля отражена информация о возможности буксировки прицепа. Эта таблица обычно размещена на правой средней стойке автомобиля, редко - в подкапотном пространстве (см.рисунок)

Автомобиль предназначен для буксировки прицепа (заполнена вторая строка — автопоезд).

Автомобиль не предназначен для буксировки прицепа (вторая строка не заполнена).

Если информация о возможности буксировки прицепа автомобилем присутствует, то согласно п.77 Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877″О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» фаркоп не подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Актуальная версия данного документа размещена на официальном сайте ГИБДД в разделе "Нормативные документы"

 

При аренде трейлера, должна ли быть отметка в моём полисе ОСАГО, что легковой автомобиль будет использоваться с прицепом?

Нет. В законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) сказано:

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Данный Закон опубликован на официальном сайте "Российского союза автостраховщиков".

Трейлеры #FunCaravan принадлежат на праве собственности частному лицу (не юридическому). Они зарегистрированы в ГИБДД: выданы сведетельства о регистрации ТС и регистрационные знаки. В противном случае ГИБДД не зарегистрировала бы прицепы!

Согласно Статьи 1 этого же Закона, в период Договора проката вы будете являться владельцем трейлера, принадлежащего частному лицу.

 

Я слышал, что отсутствие отметки в полисе ОСАГО о том, что автомобиль используется с прицепом, может повлиять на размер выплаты по страховке или вовсе может быть отказано в выплате!

Неправильно. Согласно п.44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев", отсутствие в полисе обязательного страхования отметки об эксплуатации транспортного средства с прицепом, как того требует пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО, не может служить основанием для уменьшения или отказа в выплате, а также основанием к выставлению регрессного требования.

Текст этого Постановления Пленума Суда РФ опубликован на официальном сайте Верховного Суда РФ.

В соответствии с законодательством, автомобилист не обязан иметь отдельную страховку на трейлер.

Если в ДТП вред был причинен трейлером, то он возмещается по полису ОСАГО транспортного средства, ведущего прицеп. Если водитель автомобиля с трейлером стал пострадавшей стороной, то возмещение за ущерб автомобилю и прицепу будет произведено по стандартной процедуре.

 

У меня Hyundai Solaris, 107 л/с. Потянет ли мой автомобиль ваш трейлер?

Трейлеры #FunCaravan имеют незначительный вес и могут быть использованы в составе сцепки с большинством легковых автомобилей.

В руководстве по эксплуатации любого автомобиля, обычно в разделе "Управление автомобилем", предоставляются табличные данные о максимально возможной массе буксируемого прицепа. Если у вас отсутствует руководство по эксплуатации, его можно найти на специализированных интернет-ресурсах, посвященных конкретной модели автомобиля. Например здесь.

Что касается Hyundai Solaris. С двигателем 1,4 и 1,6 литра заводом изготовителем рекомендуется буксировать прицеп максимальной массой не более 1000 kg при МКПП и 800 kg при АКПП. Фактический вес наших трейлеров не превышает 900 kg. Идеальным решением для подобных автомобилей будет наш трейлер ПИКНИК!

Caravan Fail

Обработка видео...

 

Ваши прицепы тяжелее 750 kg. У них есть тормоза?

Трейлеры #FunCaravan относятся к классу  "O2" тяжёлых прицепов до 3500 kg, и они оборудованы механическими тормозами наката. Механизм их работы абсолютно надёжен и эффективен! Принцип работы заключается в следующем: при торможении автомобиля, прицеп продолжает некоторое время движение вперёд относительно сцепного устройства и собственно автомобиля. В момент этого непродолжительного движения срабатывает система рычагов, которая натягивает тросс тормозов, а он в свою очередь приводит в действие тормозные колодки шасси трейлера. Наглядное представление работы тормозной системы трейлера представлено в видеоролике.

Кстати, у нас есть и лёгкий прицеп класса O1, но и он оборудован механической инерционной тормозной системой.

Механизм тормоза наката. Принцип

Обработка видео...

 

Чем легче управлять: прицепом-дачей или автодомом?

Управлять автодомом или автомобилем с трейлером не так сложно, как кажется. Через некоторое время, проведенное в поездке на автодоме или с трейлером, уже начинаешь чувствовать себя комфортно и уверенно. Единственным аргументом в пользу каравана является то, что управление трейлером происходит с участием собственного автомобиля, элементы управления, эргономика и, собственно, характер которого знакомы. С автодомом - напротив: трудности и вопросы появляются, когда нужно пересесть со своего легкового автомобиля на достаточно тяжёлый, инерционный и незнакомых габаритов фургон. Ведь управлять таким фургоном далеко не то же самое, что сидеть за рулём собственного автомобиля. При этом инженеры караванов настолько все продумали в транспортном средстве, что управление им вызывает только удовольствие и восхищение.

Судя по видеоролику, водитель легкового автомобиля не испытывает никаких затруднений, путешествуя со своей 20-метровой виллой на колёсах.

Polar Glacier a villa on wheels :)

Обработка видео...

 

У меня установлен фаркоп с выводом под вилку на 7 контактов. Она подойдёт для подключения кемпингового прицепа?

Подойдёт. Трейлеры #FunCaravan для вашего случая подключаются через переходники-коннекторы, а для подключения внутренних электрических приборов, таких как плафоны освещения помещений и водяные насосы, у трейлеров есть силовой кабель-удлинитель на 12 V, который подключается либо к прикуривателю, либо напрямую к аккумулятору легкового автомобиля (см.фото).

 

Какие особенности управления автомобилем с прицепом-дачей?

Все особенности управления автомобилем с прицепом подробно расписаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Обязательно ознакомьтесь с ней. Если у вас отсутствует руководство по эксплуатации, его можно найти на специализированных интернет-ресурсах, посвященных конкретной модели автомобиля. Например здесь.

Некоторые особенности управления автомобилем с трейлером из практики #FunCaravan:

1. При управлении автопоездом (караваном) "автомобиль+прицеп" важно учитывать габариты во время поворотов и перестроений в плотном потоке. Задние колёса автодома или колёса трейлера при повороте идут по меньшему радиусу, и есть риск повреждения, как вашего, так и чужого имущества. Здесь нужно "задавать" радиус поворота.

2. Важно соблюдать ПДД и не превышать скорость. Во-первых, это безопасность вас и вашей семьи. Во-вторых, в этом просто нет никакой необходимости. Чем больше скорость, тем больше расход топлива из-за аэродинамического сопротивления, нагрузка на двигатель и трансмиссию выше, а подвеска задней оси, подвеска и корпус трейлера приходят в негодность. Оптимальная и безопасная скорость на дорогах общего пользования - 70 km/h.

3. Обгонять следует только тихоходные ТС и только в условиях очевидного личного убеждения в безопасности совершении такого манёвра. Здесь надо помнить, что на разгон и торможение автомобилю с трейлером требуется гораздо больше.

4. Во время обгона каравана фурами, возникает последовательность эффектов: ускорение, притягивание к фуре и замедление. Это возникает из-за турбулентного потока воздушных масс. Здесь важно не паниковать и не делать резких движений, а уверенно держать руль и ровный газ. С чем-то подобным (особенно с эффектом притягивания) можно столкнуться в обыденной жизни, когда вы стоите в пробке, а из-за проезжающих мимо автомобилей встречного потока ваш автомобиль немного раскачивается.

5. Парковка или движение задним ходом автомобиля с трейлером осуществляется только в присутствии помощника. Это позволит избежать нежелательных последствий. А в момент совершения таких манёвров, использовать сотовые телефоны как рации.

Также хорошие примеры из опыта эксплуатации других водителей представлены в этих видео:

Фаркоп и подготовка к езде с прицепом. Как присоединять прицеп для мотоцикла. Видео #1

Обработка видео...

Как ездить с прицепом. Движение с прицепом задним ходом. Видео #3

Обработка видео...

 
Наши контакты
Работаем с 9:00 до 21:00 без перерывов и выходных
 

© 2018 #FunCaravan

ИП Парыгин Артём Петрович ОГРНИП 318665800073975 ИНН 667002126415