Отдать 5 000 рублей или бороться за свои права!

В предыдущей статье мы поделились своей историей о том, во сколько нам обошлась мечта о доме на колёсах и дали совет тем, кто, как и мы когда-то, мечтает о своём доме на колёсах, и предостерегли от неразумных трат, разочарований.
И вот, когда в нашей семье появился свой караван, мы не упустили возможность совершить с ним своё первое маленькое путешествие! Киров, Кострома, Ярославль, Ульяновск. Мы заново открыли для себя эти прекрасные города и их окрестности.
По пути домой, проезжая Республику Башкортостан, мы повстречались с ГИБДД. На одном из перекрёстков города Янаул стояли четыре представителя автоинспекции и, увидев наш караван, один из них в спешном порядке направился к нам на пересечение. Наблюдая за этими действиями невольно задался вопрос: что случилось, что произошло, что побудило к такой панике?
Мы остановились и по требованию инспектора предъявили документы. Рассмотрев документы, он спросил:
- Почему управляете транспортным средством без соответствующей отметки о категории Е в водительском удостоверении?
- Категории В достаточно для управление караваном!
- Каким караваном?
- Вот этим. Автомобиль и дом на колёсах - это караван! Мы караванеры - автотуристы!
- Это скорее автопоезд и я говорю о прицепе!
- Мы тоже! И разрешённая максимальная масса этого автопоезда не превышает 3,5 тонны!
- И что!? Понятно, если был бы обычный легковой прицеп! А то вон оно что...! - и инспектор кивнул головой в сторону нашего дома на колёсах.
- А то, что если разрешённая максимальная масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, то управлять им можно при наличии в водительском удостоверении отметки категории В!
- Нет такого в ПДД!
- Зато есть в ФЗ 196 "О безопасности дорожного движения"! - и мы показали инспектору распечатку этого закона.
- Пройдёмте со мной! - потребовал инспектор после непродолжительной паузы недопонимания или взаимного ступора.
Мы подошли к стоявшим неподалёку остальным тремя представителям ГИБДД и наш инспектор на непонятном нам языке доложил всю ситуацию, наверное, самому главному из них. Этот начальник ещё что-то уточнив, обратился к нам уже на русском языке и сказал:
- У вас нет прав на управление этими транспортными средствами и ваша распечатка закона ни о чём не говорит, тем более, если это действительно копия документа, то на нём дата 1995 года. А сей час на дворе 2017 год! - сказал, как отрезал, их начальник и опять на непонятном нам языке дал, наверное, поручение инспектору, остановившему нас.
- Что он сказал? - спросили мы.
- Оформлять! - уточнил инспектор.
Нас настигло чувство волнения и безысходности. Что нам предстояло в этом случае: изъятие водительского удостоверения, наложение штрафа от 5 до 15 тысяч рублей, а наш дом на колёсах отправят на штрафную стоянку.
Первое что пришло в голову - это звонок в службу спасения. То ли чувство несправедливости, то ли состояние безысходности или свидетельства явного произвола заставили нас в присутствии этих представителей ГИБДД просить о помощи у оператора службы "112":
- Алло! Помогите! Нас незаконно удерживают люди в форме сотрудников ГИБДД РФ! В присутствии нас говорят на незнакомом нам языке! У нас изъяли документы и нам не отдают. С нами маленький ребёнок! Пожалуйста, зафиксируйте наш звонок! Находимся на выезде из города Янаул. Оставляем телефон включенным на связи, для определения наших координат!
- Ваш вызов зафиксирован! Ожидайте приезда полиции! - ответил оператор.
Услышав наше обращение в "112", представителей ГИБДД настигло лёгкое смятение: они несколько раз между собой переглянулись и, казалось, уже были не уверены в принятом решении - они попросту не ожидали такого поворота событий!
Инициативу в разрешении сложившейся ситуации взял на себя их начальник: выхватил наши документы у нашего инспектора и направился в сторону каравана с просьбой нам показать его. Не сказать, что с интересом он его осматривал, но вопросы "Что?", "Где?", "Когда?", "Куда?", "Откуда?" и "Сколько стоит?" несколько разрядили обстановку и общение уже перешло в неформальное русло.
- Держите! - протянул нам документы начальник-инспектор. - На первый раз прощаю. Обойдёмся устным предупреждением! Тем более, что с вами маленький ребёнок. И обратитесь в своё местное ГИБДД. Они должны были при замене водительского удостоверения поставить вам отметку Е к В!
Что это было? Что значит: "На первый раз прощается"? И что за странный совет инспектора по поводу автоматической отметки Е к категории прав В при замене водительского удостоверения?
Мы двинулись дальше по дороге домой. Вроде бы всё обошлось: нас не лишили прав, не выписали штраф и с нами наш дом на колёсах. Но настроение уже не то, горький осадок на душе и чувство досады. Что теперь дальше: каждый раз отстаивать свои права таким вот способом? Зачем тогда законы, если их каждый может трактовать по своему или вовсе ставить под сомнение их существование?
::
Позднее наш знакомый столкнулся с подобной ситуацией, только для её разрешения понадобилось вложить немало усилий, времени и терпения. Он взял у нас трейлер для семейного путешествия по России. На обратном пути домой он столкнулся с беспределом со стороны должностных лиц - инспекторов Краснокамского ГИБДД.
Инспекторы ДПС в Пермском крае, проигнорировав законы, потребовали у водителя категорию «Е» и отстранили его от управления транспортным средством. Далее составили протокол и направили его на рассмотрение по месту жительства нашего знакомого. Самое интересное, что в Первоуральском ГИБДД Свердловской области ни в чём не стали разбираться и выписали штраф 5000 рублей!
Для управления составом ТС состоящего из легкового автомобиля и прицепа достаточно категории прав «В», если:
1. Масса легкового автомобиля без нагрузки больше разрешённой максимальной массы прицепа.
2. Сумма значений разрешённых максимальных масс легкового автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.
Это предписано в Статье 25 главы IV Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в пункте 25 части III Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".
Обжаловать действия ГИБДД в досудебном порядке не удалось. Мы направили два обращения в Пермское ГИБДД об отмене незаконного постановления об административном правонарушении. Из ведомства пришли отрицательные ответы. Мы лично обратились к должностному лицу Первоуральского ГИБДД, выписавшему нашему знакомому штраф. Всё тщетно.
Тогда мы решили применить методы краудсорсинга - коллективного разума – и написали обращения во все СМИ Свердловской области и Пермского края. Спасибо за отклик, оперативность и подготовленные материалы порталам URA.RU, URALWEB.RU, E1.RU, 59.RU, телекомпаниям «41 Канал», «Евразия». Мы получили мнения разных экспертов, как действовать и куда обращаться, чтобы дело не замялось.
После выхода в СМИ материалов о нашем случае постановление об административном правонарушении и штраф в 5000 рублей были отменены в связи с отсутствием правонарушения: нашему знакомому позвонили из ГИБДД и попросили написать заявление на отмену постановления.
О том, как это случилось, с чего началось и чем завершилось в этих новостных видеороликах:
Начало истории:
Счастливый конец:
Цель - добиться справедливости - достигнута! Этот случай получил большой общественный резонанс. А в ГИБДД по Пермскому краю и Свердловской области были инициированы служебные проверки по данному факту.
Важно, чтобы сейчас и в будущем ГИБДД работало на пресечение правонарушений в области безопасности дорожного движения, чтобы все свои силы и средства направляло исключительно на выявление и ограничение истинных правонарушителей, а не растрачивало их попросту и зря на прессинг законопослушных автомобилистов и автотуристов - караванеров!
 

Путешествия сбываются!

 
Друзья! Вам интересны наши истории? Делитесь ими в социальных сетях! Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен и ставьте лайки!
 

© 2018 - 2019 #FunCaravan

ИП Парыгин Артём Петрович ОГРНИП 318665800073975 ИНН 667002126415