Сколько стоит мечта о доме на колёсах.

В предыдущей статье мы рассказали о том, как здорово путешествовать и делать для себя новые открытия, и о том как мы повстречали на своём пути дом на колёсах. Он подарил нам восхищение и эмоции, и вдохновил нас на мечту о свободе странствия.

Автомобиль с домом на колёсах всегда вызывает восхищение!

Статьи и видеоролики, блоги и форумы караванеров подпитывали наше желание покупки своего дома на колёсах. Полные решимости мы стали просматривать объявления о продаже караванов, коих оказалось немало.

Шикарный прицеп-дача (дом на колёсах) Hobby Landhaus, 770 CFf

Уютная и вместительная гостевая с панорамными фасадными окнами.

Французская кровать и балкон!

Гостевая и обеденная зона ограничиваются барной стойкой - лофт-пространство!

Кухня лучше, чем у нас дома! А какой холодильник?!!

Покупка нового дома на колёсах для нас, наверное, так и останется мечтой. Стоимость современного каравана варьируется от 1,5 до 7 миллионов рублей, в зависимости от комплектации, технических характеристик и оснащения.

Стоимость вот такого дома на колёсах 36 000 000 рублей!

Рынок подержанных караванов в России, как нам показалось тогда, был достаточно разнообразен для выбора. И, как любую дорогую вещь, перед покупкой хотелось бы осмотреть. Но реальные продавцы в России от нас находились далеко (Москва, Смоленск, Псков) и из-за привязанности к работе мы так и не смогли выбрать время, чтобы посетить торговые площадки и выбрать подходящий под нас трейлер. И это впоследствии оказалось роковой ошибкой!
Продолжив поиски, мы наткнулись на объявления о продаже европейских кемпинговых прицепов в соседнем регионе и, дождавшись ближайших выходных, незамедлительно выехали навстречу своей мечте.
Во дворе многоквартирных домов нас ждали три далеко не свежих унылых кемпинговых прицепа с 90-х годов: не та стремительная и грациозная внешность, которую мы видели на рекламных проспектах и в журналах, старая затасканная мебель с фактурой под дерево, выцветшие шторы и обивка диванов. Нас коснулось маленькое разочарование и в своём решении о покупке уже стали колебаться.
- А что вы хотели увидеть? - одёрнул нас продавец.
- За 300 - 400 тысяч лучшего не найти! Хотите посвежее и современнее? Готовьтесь заплатить больше! У нас каждый прицеп находит своего покупателя!
Смирившись с реальностью и поддавшись доводам продавца мы решились на покупку, и совсем скоро направились домой уже со своим домом на колёсах!

Наша мечта.

Пока немножко грустный. Но мы его отмоем, подкрасим, отлепим эти странные катафоты!

.... и ни чего, что так мрачно! Повесим весёлые шторки и перешьём подушки диванов!

Мы испытывали какое-то необъяснимое ощущение счастья и уже смело себя относили к караванерам - путешественникам с домами на колёсах. Некогда маленькое разочарование сменилось предвкушениями будущих путешествий. Впереди весна, лето, золотая осень!
::
С наступлением оттепели в прицепе стал ощущаться стойкий тяжёлый запах, а потолок и стены стали протекать. Старания по мелкому ремонту не улучшали ситуацию, а вскрывали всё более серьёзные повреждения трейлера:
Скрытые стороны оборудования кухни были одновременно ржавыми и в комках гудрона. Как позднее выяснилось - это конденсат с сажей от газовой горелки.
Под кухонной мойкой и душевой кабиной практически не было пола - он попросту сгнил!

Плесень и гниль, разрушения деревянного каркаса термитами.

За обоями стен по всему периметру - плесень, а в углах - соль!
Под потолком - признаки пребывания насекомых, а деревянный каркас изъеден термитами.
Элементы корпусной мебели имели расслоения, а поролон матрасов был красно-жёлтого оттенка и рассыпался в руках.
Пенопласт сэндвич-панелей стен каравана при надавливании выделял воду! Трудно в это поверить, но пенопласт впитывает воду, как хозяйственная губка для мытья посуды!
Внешняя алюминиевая обшивка трейлера была в сквозных отверстиях, аккуратно прикрытых хаотично катафотами. Оказывается алюминий "ржавеет", превращается в труху, по внешнему виду похожей на пепел.

Так выглядит алюминий под молдингами, накладками, уплотнителями и прочими декоративными элементами дома на колёсах.

И как мы этого всего не увидели, когда покупали?! Неужели желание иметь свой караван и мечта о путешествиях с домом на колёсах не позволили прислушаться к внутреннему голосу, интуиции в тот момент, когда мы ощутили маленькое разочарование, когда в решении о покупке сомневались.

Судя по разрушениям нашего дома на колёсах, он наверняка стоял у моря или испытывал на себе стихию наводнений, что в ЕС не редкость!

И вот, день за днём, год за годом мы восстанавливали по сути полностью разрушенный караван. Пришлось полностью заменить практически всё, из чего состоял корпус каравана, за исключением отдельных деталей из пластика, которые можно было дальше эксплуатировать; полная замена всей мебели; ревизия и переборка всего оборудования - электрического и газового. Здесь мы столкнулись с вопросами подбора материалов и технологии изготовления.

Наш восстановленный караван после пробной поездки на Алтай, май 2019 г.

Наш трейлер на Алтае, апрель - май 2019 г.

Поиск решений, анализ, пробы, эксперименты, кропотливые работы по монтажу. И вот, мы вдохнули новую жизнь в некогда убитый и хорошо завуалированный предпродажной подготовкой трейлер.

От прежнего унылого вида каравана ничего не осталось!

Наш дом на колёсах стал бодреньким, свеженьким, готовым отправиться в путешествия!

Незначительные замечания по кузову (результаты поиска решений, подбора материалов, способов монтажа) практически не заметны на фоне впечатляющего облика каравана - нашей возрождённой мечты о доме на колёсах!

В трейлере открылся облик торжества, динамики и позитива. Он радует глаз прохожих и вызывает только восхищение.

Просторная и комфортная гостевая на время отдыха легко трансформируется в огромное спальное место - 2-е взрослых и 2-е детей разместятся очень комфортно.

Максимум пространства без потери функциональности и ещё одна гостевая!

Кухонный блок имеет плиту с тремя газовыми конфорками, холодильник, раковину и шкафчики для хранения продуктов - всё, как дома!

Навесные шкафчики для хранения посуды и столовых принадлежностей.

Малая гостевая немного напоминает купе поезда. На время отдыха легко трансформируется в 2-спальное место.

Большое зеркало в прихожей.

Над каждым окошком есть вот такие полочки.

У трейлера есть прихожая и место для хранения верхней одежды и обуви - всё, как в настоящем доме!

Вместительный шкаф и газовая печка!

Кстати, в шкафу можно высушить одежду, если вдруг на прогулке попали под сильный дождь.

Туалетная комната: умывальник, душ и биотуалет!

Полочки и вешалки - всё, чтобы в доме на колёсах был порядок!

Наша мечта о доме на колёсах обошлась нам в 380 000 рублей покупки трейлера, 400 000 рублей затрат на его восстановление и почти 3 года кропотливой работы!
Не совершайте наших ошибок! За 300 000 рублей хороший караван не купить! Это точно! Хотя, как сказал нам тогда торговец, каждый товар находит своего покупателя.
Мы хотим дать совет людям, которые, как и мы когда-то, мечтают о своём доме на колёсах, и предостеречь их от неразумных трат, разочарований.
1. Прежде чем решиться на покупку поймите для себя: как часто вы будете путешествовать и, самое главное, где будете хранить свой дом на колёсах. Как и любое другое транспортное средство, трейлер нуждается в постоянном обслуживании, уходе и вероятных ремонтах.
2. Никогда не покупайте дом на колёсах в России зимой или в холодное время года! Дождитесь тепла!
3. Внимательно изучите состояние каравана, если всё-таки хочется взять его по бюджетной цене, и поймите для себя те недостатки каравана, которые сможете осилить, как финансово, так и физически (самому отремонтировать). Помните, даже торговцы караванов могут не знать о скрытых недостатках - они вскроются у Вас входе эксплуатации! Конечно, торговцы проводят предпродажную подготовку, но предпродажная подготовка - это не предэксплуатационная!!!!

Что нужно делать при выборе каравана (дома на колёсах):

1. Осмотрите караван с внешней стороны на предмет механических повреждений - последствия ДТП, неаккуратное маневрирование на автозаправках, перевёртыши. Вмятины по корпусу - это не страшно! А вот "вспоротые" борта - это уже большая проблема!
2. Зайдите в салон каравана и почувствуйте запах сырости, плесени, грибка, гнили, аммиака. Вот почему нельзя брать караван зимой! Если в салоне отчётливо слышен запах каких-то духов - это попытка скрыть гнилости кузова. Причём, одеколоном (освежителем) прыскают не наши торговцы, а европейцы!!! Если чувствуется запах аммиака (нашатырный спирт) - подтекает холодильник (сгнил замкнутый контур хладагента - водоаммиачный раствор)! Если чувствуется запах сырости - то корпус каравана сырой. Дело в том, что сэндвич-панели (из чего сделан корпус каравана) имеет в своей структуре пенопласт. А пенопласт - гигроскопичен! Пол каравана имеет в своей структуре полистирол - он отталкивает сырость и не впитывает воду, но фанера может иметь расслоения. Это можно увидеть с внешней стороны - заглянуть под караван!
3. Загляните рукой в местах холодильника, мойки, туалета - почувствуйте твёрдость пола и перегородок. Если мягкие, то это гниль и дерево (фанера) уже трухлявое и в спорах грибка;
4. Зайдите в караван и почувствуйте упругость пола. Если он прогибается, значит сэндвич-панель (полистирол) промят или деревянные рёбра жёсткости сломаны.
5. Осмотрите все окна, прощупайте уплотнения конструкции окна со стенками каравана. Если мягкие - то 100% гниль! Осмотрите площадь стен каравана - проведите по площади ладонью. Если чувствуется незначительное вздутие, а то и "гусиная кожа", то это плесень внутри сэндвич-панели!
6. Не верьте убеждениям торговцев, что на гниль и плесень караваны проверяются в верхних углах и навесных шкафчиках. Вся гниль и грибок начинаются снизу и в местах уплотнения окон.
7. Обязательно проверьте печку (ТРУМА, КАРВЕР, за редким исключением ПРИМУС) - они надёжные, но если при работе слышна неровная работа пламени, а то и хлопки - это вышла из строя горелка - она попросту прогорела.
8. Осмотрите раму каравана, оцените её состояние на предмет ремонта, трещин и механических повреждений. От того, как выполнен ремонт балок зависит ваша безопасность пути!
9. Проверьте исправность тягово-сцепного устройства каравана на предмет надёжности его сцепки с автомобилем: сцепите караван с фаркопом автомобиля и постарайтесь опорным (подкатным) колесом как бы поддомкратить (немного приподнять) вместе с дышлом прицепа автомобиль. Если механизм сцепки изношен - произойдёт расцепка каравана от фаркопа автомобиля.
10. Если при движении с караваном слышны и ощущаются стуки в момент разгона и торможения автомобиля - требуется замена амортизатора тормоза наката и/или втулок скольжения плунжера тормоза наката.
11. Присмотритесь со стороны к каравану: не стоят ли у него колёса в развалку ("домиком")? Если да, то есть существенные проблемы с осью (торсионами в резиновых жгутах).
О том, как мы в своём первом путешествие с домом на колёсах повстречали ГИБДД и отстояли своё право на свободу передвижения читайте в следующем выпуске нашего блога.
 

Путешествия сбываются!

 
Друзья! Вам интересны наши истории? Делитесь ими в социальных сетях! Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен и ставьте лайки!
 

© 2018 - 2019 #FunCaravan

ИП Парыгин Артём Петрович ОГРНИП 318665800073975 ИНН 667002126415